20:16 Цели и задачи урока | |
ЦелиУмение чётко поставить цель урока — один из главных критериев методической подготовленности учителя. Примерный перечень возможных целей урока
Цель показывает, на достижение каких результатов ориентируется на этом уроке учитель. При этом желаемый результат не всегда совпадает с реальным, а поставленная цель часто может быть и не достигнута. Впадать от этого в отчаяние не стоит. К познавательным целям относятся:
Цели по закреплению и углублению знаний:
Воспитательные цели на уроке
ЗадачиЗадачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются как глаголы. Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время. Образовательные задачи урока Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование) Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения ипо данному предмету (приводится их перечень) Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой; умение читать, писать, считать в быстром темпе; навыки самоконтроля. Воспитательные задачи урока Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма) Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями; с определёнными профессиями) Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда; природой; наукой; бытом; традициями) Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках. Развивающие задачи урока Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации и т. п. Развивать познавательный интерес учеников. Примеры глаголов для формулировки задач Знание вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать. Понимание определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать. Применение продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть. Анализ отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить. Оценка составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать. Литература: | |
|
Всего комментариев: 0 | |