Главная » Файлы » Методическая работа

Описание метода кейс-стади (активные методы обучения)
27.11.2016, 21:55

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетентности.

АМО строятся:

·         в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы

·         на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения;

·         интерактивности, разнообразных коммуникациях,

·         на использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы,

·         деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии, что делает АМО актуальными в свете реализации стандартов нового поколения.

   Активные методы обучения делятся на имитационные и не имитационные.

           Не имитационные методы: проблемная лекция, семинар, практические занятия, эвристическая беседа, учебная дискуссия, поисковая лабораторная работа, исследование, самостоятельная работа с обучающей программой, самостоятельная работа с книгой, педагогические игровые упражнения (викторины, состязания, кроссворды). Характерная черта этих методов – отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности.  Активизация обучения осуществляется через прямые и обратные связи между учителем и учениками.

     Имитационные методы: а) не игровые: анализ конкретной ситуации, решение практических задач, действия по инструкции;   б) игровые: разыгрывание ролей, деловая игра. Эти методы наиболее эффективны при усвоении материала. Для организации активной познавательной деятельности учащихся на занятиях решающее значение имеет оптимальное сочетание методов активного обучения. Подбор этих методов можно осуществить по алгоритму, включающему в себя: анализ содержания учебного материала, определение целей урока (при этом желательно в целях обучения отразить предполагаемые уровни усвоения знаний и умений по предмету, цели воспитания и развития формируются частично), предварительный выбор обучения в зависимости от целей.

 

Нзавание метода
Кейс-стади
(английское «case studies») – это реальный пример, учебная ситуация, которая описывает события из реальной жизни, демонстрирующие теорию.

Цель кейс-стади
  в привлекательной для учащихся форме, иллюстрируя примерами из реальной жизни, продемонстрировать теоретические понятия и концепции. Реальные примеры сталкивают учащихся с «сырыми» экономическими данными, ставят проблемы интерпретации статистики и результатов исследований и развивают умение оперировать подобными материалами.

В какой теме курса
Этот метод можно использовать при изучении любых тем, подбирая разные материалы. В данном примере кейс-стади можно использовать, изучая темы «Рынок» или «Предпринимательство».

Полное описание

Кейс-стади по теме: «Рынок как объект маркетинга»

 

            (Газета «Право потребителя», март, 1998 г. №3. Статья Г.А. Мартынова «Продвижение на российский рынок»)

 

            Приближение весны на Пермском хладокомбинате почувствовали не только по яркому теплому солнышку. ЕЕ приход сопровождается подъемом спроса на продукцию предприятия. Лучшего лакомства, чем мороженое, трудно сыскать и за праздничным столом, и во время прогулок по весеннему городу. Во времена такой огромной конкуренции маркетологи отдают массу сил продвижению на рынок продукции хладокомбината.

            На хладокомбинате проведена профилактика оборудования. Все производственные линии готовы к работе с полной загрузкой. Специалисты предприятия выверили и уточнили составные для реализации новых заказов.

            Работники службы маркетинга не упускают возможности, чтобы о мороженом узнали везде и все. Оно заслуживает этого…

            Мороженое Пермского хладокомбината получило международное признание за качество в Париже в 1997 и 1998 годах, получило Золотой Приз «Продукты питания и напитки» в Дюссельдорфе, приз за лучшую торговую марку в Женеве. Да, Европу пермское мороженое уже покорило: и в первую очередь потому, что оно изготовлено исключительно из натуральных продуктов. Пермяки отдают предпочтение этому мороженому за его восхитительные вкусовые качества, доступные цены.

            Сейчас хладокомбинату важно заявить о себе и в других регионах России. Поэтому он участвует в выставочно-экспертно-маркетинговой и закупочной программе «Лучшие товары и услуги на рынках России», главная цель которой является выявление и продвижение на рынки регионов России и на зарубежные рынки лучших отечественных товаров и услуг.

            На первом туре международной выставки в числе 30 лучших промышленных коллективов был Пермский хладокомбинат. Ему был вручен Диплом за высокие потребительские свойства сливочного мороженого – эскимо и в вафельных стаканчиках.

            В феврале 1998 г. на втором туре было отмечено высокое потребительское качество новых видов сливочного мороженого – «Мраморное», «Малютка» и «Нежность», в удобной пластиковой упаковке.

            В рейтинге спроса на продукцию 50 лидирующих предприятий Пермский хладокомбинат занял 9-ю строчку.

            В рамках программы был заключен договор о реализации пермского мороженого крупной московской фирмой «Флагман». Заинтересовались продукцией хладокомбината производители мороженого из г. Н. Новгорода. Они хотят попробовать продавать весь ассортимент пермяков. Состоялись переговоры с представителями польской фирмы по производству мороженого «IGLO» (ИГЛО).

            За последние месяцы специалисты предприятия разработали несколько новых образцов продукции: мороженое «Созвездие», крем-десерт с экзотическим вкусом, а также с ароматом персика, абрикоса, лесной ягоды и т.д., новый майонез.

            Генеральный директор хладокомбината Леонид Яковлевич Мамаев был избран на учредительной конференции в Москве в состав правления Ассоциации российских производителей «Российское мороженое».

            Из-за нарушившихся производственных связей и кооперации проблемы у всех российских производителей мороженого одинаковые. По одиночке эти трудности преодолеть очень сложно. Российское мороженое по качеству не уступает импортному. Наше же пермское даже лучше: оно производится из натурального сырья, по традиционным технологиям.

            Объединившись, отечественные производители мороженого могут уверенно потеснить импортную продукцию. По условиям в Ассоциацию могут войти только те производители, которые обладают 100-процентным российским капиталом. В нее входят также представители науки, которые гарантированно обеспечивают предприятия своими современными достижениями.

            Отстаивать интересы отрасли, заявить о себе, в тоже время напомнить, что она нуждается в поддержке, вот чему призвана Ассоциация «Российское мороженое».

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

- конъюктура рынка

- конкурентноспособность товара

- цена потребления

- сегментация рынка

- горизонтальная и вертикальная ниши рынка

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  (по тексту):

- рынок товара

- конкуренция

- товар

- продвижение продукции

- качество продукции

- ассортимент

 

ЗАДАНИЯ  ГРУППАМ:

1. Найти в кейсе основные понятия темы и дать их определения.

2. По данным определениям основных понятий найти их соответствие в тексте.

А) Среда, в которой применяются элементы маркетинговой политики (рынок).

Б) Соперничество меду людьми, фирмами, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели (конкуренция).

В) Товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги (предмет конкуренции).

Г) Потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке конкуренты (объект конкуренции).

Д) Особым образом выделенная часть рынка; группы потребителей, товаров или фирмы, которые имеют общие признаки (сегмент рынка).

Е) Удовлетворяет потребности разных групп потребителей данным товаром или группой схожих товаров (вертикальная ниша).

Ж) Предлагает удовлетворение потребностей покупателя на основе не одного товара, а расширенного ассортимента этих товаров (горизонтальная ниша).

 

ВОПРОСЫ:

1. Как изменился спрос на продукцию хладокомбината за последние 2 года?

2. Какую стратегию выбрал хладокомбинат для продвижения своей продукции?

3. Найдите в тексте шаги повышения конкурентноспособности продукции хладокомбината и повышение рейтинга предприятия.

4. Какую роль играет Ассоциация российских производителей «Российское мороженое» в преодоление проблем, стоящих перед предприятиями отрасли?

 

 

 

Категория: Методическая работа | Добавил: always
Просмотров: 346 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar